История жизни Сергея Лобанова - президента бойцовского клуба "EDINOBOREC12" и Федерации ММА РМЭ

« Назад

Сергей Лобанов. История жизни президента бойцовского клуба "EDINOBOREC12" и Федерации ММА РМЭ 03.03.2019 22:04

Ветер перемен. История жизни Сергея Лобанова.

 

Сергей Лобанов родом из глубокой деревни Панькино, Горномарийского района. Интересно узнать, как он вливался в спортивную жизнь, говорил на равных со своими тренерами, и как реализовал идею создания собственного спортивного клуба.

Сергей, расскажи о твоем знакомстве со спортом.

У детей в сельской местности очень мало выбора для проведения досуга. Так что ты либо слоняешься без дела на улице, либо тебе везет, и ты попадаешь в спорт. Мне повезло со вторым вариантом. Необходимо было заполнить свободное время чем-то полезным. Из Козьмодемьянска приехал тренер и открыл секцию дзюдо в сельском клубе. Я стал туда ездить, там было очень много народа. Были одни маты и больше ничего и все население близ лежащих деревень приезжало туда заниматься, было очень много и девочек.

Говорить о какой-то экипировке не приходится, поэтому, когда тренер привез кимоно, мы получали их за зачеты. Я до сих пор его храню.

Тренер старался разнообразить наши тренировки и раз в квартал нас возили в бассейн в Чебоксары. Для деревенских детей это было настоящее событие.

Дзюдо на тот момент стало для меня больше, чем спорт. Сила всегда приносит дивиденды, особенно в детском возрасте. Дзюдо давало мне общение, коммуникацию, новое направление мыслей.

Как складывалась твоя жизнь дальше?

Потом меня ждала смена школы, потому что там, где я учился, была только школа начальных классов. Я стал учится в селе Микряково, за 30 км от своего дома, там построили новую школу. Каждое утро я вставал в пять часов, шел полтора километра до остановки, ехал на автобусе около 40 минут. Неплохая закалка.

Как сложились дела со спортом на новом месте?

По счастливому стечению обстоятельств туда приехал тренер из Йошкар-Олы, он отучился в городе на учителя физкультуры и переехал в село. Его зовут Виктор Кузнецов, помимо прочего он занимался рукопашным боем. Этот человек стал моим, как принято сейчас говорить, ментором.

 

Ваша взаимосвязь наставник-ученик проявилась в чем-то особенном?

Пожалуй, да. Мы как-то особенно сдружились с тренером. Бывало такое, что все ученики бегали мячи кидали, а мы сидели у него, чай пили и рассуждали о разном. Он мне рассказывал, как все устроено во взрослой жизни, а я, открыв рот, слушал его и пытался рассуждать на равных.

Может быть, благодаря этому доверию к тренеру и тренера ко мне, у меня и стало получаться что-то лучше других, я стал ему помогать в тренерстве даже, какой-то первый опыт был именно здесь. Например, проводил разминки.

Так я для себя понял, что спорт – это не только соревнования, а это именно ресурс, который позволяет человеку развиваться путем коммуникаций, путем развития дисциплины, развития стремления, постановки целей.

 

То есть твой переезд вдаль от родительского дома внес положительные перемены в твою жизнь?

Да. Здесь я настолько вжился в спорт, что он стал для меня всей моей жизнью. Но меня снова ждал переезд из привычного места, где мне комфортно и, как мне тогда казалось, сосредоточена вся моя жизнь.

Мои родители решили, что я должен ехать продолжать учебу в Козьмодемьянск, за 30 километров от дома. Я яростно выступал против, мне трудно далось расставание с друзьями и тренером. Но пришлось все взвесить и принять решение. Так я поступил в Политехнический лицей, так я попал в новый город, совершенно один. Я жил у знакомых и был предоставлен сам себе. Через полтора месяца после начала учебного года, на городском рынке я встречаю, кого бы вы думали? Того самого тренера, который сказал, что и сам уехал оттуда.

Тут мое сожаление о переезде наконец развеялось, я понял, что может быть, все сложилось для меня даже лучшим образом. Этот первый год вдали от дома спорт в моей жизни отсутствовал, только самостоятельные тренировки для поддержания формы. А потом я нашел секцию кикбоксинга в Козьмодемьянске, не просто секцию, а федерацию республиканского уровня. Там было очень много детей, я был старше все, но все дети со мной охотно коммуницировали.

 

Здесь моментом признания моих способностей стали соревнования кикбоксеров против боксеров. Моя группа поддержки целиком состояла из детей, они искренне кричали «Серега, давай!», болели за меня. А передо мной был высоченный парень боксер, я не понимал, что делать и в какой-то момент хотел все закончить.Но на меня смотрели дети и мой тренер, который сказал, что я все могу, надо только собраться. Он дал мне четкую инструкцию. Начался раунд, я бью, и с первого удара соперник падает. Все в шоке.

Так два последних раунда я выиграл. Все были в шоке, и я сам, а моя детская группа поддержки была в восторге. Это было так эмоционально важно для меня, я понял, что ради этого, может, и надо мне участвовать в соревнованиях.

После этого я получил внимание к себе в клубе и в городе. Для пацана это важно, когда люди видят твой успех, что ты сильный, ты спортсмен и ты побеждаешь. Конфликтов уличных стало меньше, уже не надо было доказывать свою силу, о ней знали.

Тогда я понял, что боль временна, а триумф в дальнейшем вечен и ради этого можно собраться, потерпеть 3 минуты, выложившись на максимум.

А как удалось проявить себя в университетское время?

Я поступил в ПГТУ, на факультете Информатики и вычислительной техники. Узнал про секцию рукопашного боя и, конечно, пошел туда. Как всегда, здесь ко мне отнеслись предвзято, как и к любому новичку. Тренер решил посмотреть, на что я способен и поставил меня сразу в спарринг с накаченным парнем, с Сашей. Неожиданно для всех ребят, победил я.

Потом было много соревнований и побед по армейскому рукопашному бою, но я стал думать, как себя реализовать еще, хотелось развития.

 

В силу ряда обстоятельств я начал заменять своего тренера, прокачивался в этом плане. Но сам стал заниматься меньше, провел еще около 30 боев и занялся чисто тренировочной деятельностью.

Меня назначили председателем судейской коллегии по армейскому рукопашному бою. Я проводил и организовывал соревнования, судил. В тот момент мы продолжали базироваться в Политехе в спортивном зале № 4 зале.

Спустя некоторое время тренер уволился совсем и меня попросили остаться в роли тренера, я уже тренировал сам несколько спортсменов.

Тут возникла идея трансформации просто секции в клуб, где бы царила взаимовыручка и единство идей. Началось разделение обязанностей, все происходило интуитивно.

 

На тот момент я начал уже заниматься строительным бизнесом. Получал образование менеджмент по президентской программе подготовки управленческих кадров. Это было что-то с чем-то. Я в 8 уходил на работу, до 17.30 решал дела, потом шел на учебу до 20.00, сразу после шел на тренировку и до 23.00 тренировался/тренировал. И так жил целый год!

Уже в рамках зала в университете у нас сложилась своя атмосфера, мы стали получать обратную связь о тренировках, и я понимал, что надо двигаться дальше. Это и был поворотный пункт к тому формату клуба, который есть сейчас. А основополагающей причиной появления «Edinoborec12» стала нехватка соревнований, что для спортсмена губительно.

 

Я познакомился с ребятами из других видов спорта, таких как боевое самбо, например, из Нижнего Новгорода. Они все ездили на соревнования, получали новые звания, у них было спортивное развитие. Как раз то, чего нам не хватало. И мы нашли выход для себя на их примере: мы секцию армейского рукопашного боя превратили в секцию боевого самбо. Но нам не дали развить эту федерацию в регионе. Вместо содействия, нам говорили, зачем вы тут?

Как ты и твоя команда отреагировали на очередное препятствие?

Оно сподвигло нас на смену ориентиров. Так в 2013 году я возглавил Федерацию смешанного боевого единоборства (ММА), которую мы начали развивать абсолютно в новом формате для региона по сравнению с другими спортивными федерациями.

 

Многие вещи мы делали интуитивно, но наши ощущения нас не подвели. Теперь мы точно можем об этом говорить, ведь смешанные единоборства собирают тысячи болельщиков на наши события.

Стояла трудная задача: раскрутить новую федерацию. Необходимо было привлечь целевую аудиторию. Надо было применить совершенно новый подход в проведении и организации мероприятий. То есть мы сделали любительский турнир, Чемпионат республики. У нас были ведущие, танцоры, развлекательные номера, была реклама, призы, шоу.

Мы собрали полный зал Юбилейного комплекса, заняты были все 500 мест. Так зарождался турнир Red City Fights.

 

Но на нашу голову снова упала новая задача, теперь переезд из университетского зала…в никуда. Но и эту задачу все вместе мы смогли решить даже в самый разгар сезона, это был сентябрь. Мы нашли нынешнее помещение и уже в декабре устроили открытие клуба.

Эта перемена, которую мы не планировали, но она случилась в нашей жизни. И сейчас я понимаю, что все к лучшему. Если бы мы тогда не переехали, наверное, нового формата и таких масштабов, как сегодня, мы бы и не добились.

 

Хотя, конечно, было тяжело. Пришлось расстаться с несколькими людьми. Кто-то не поддержал, кто-то не захотел, кто-то устал, кому-то это стало не интересно. Но костяк остался.

Переезд спровоцировал на проведение нового турнира, чтобы заявить о себе в республике. На волне этой необходимости родилось Ледовое побоище в Ледовом дворце Марий Эл. Шоу имело успех, нам удалось громко заявить о себе.

 

Так рождался Единоборец. Основная концепция была в том, чтобы собрать здесь людей с одинаковыми ценностями и нам это удалось!

Каждый из тех, кто ходит в клуб, наверняка, и сам замечал эту особенную дружественную атмосферу в секциях, которая подкупает и побуждает регулярно тренироваться.

 

Сергею удалось создать ту самую команду и ту самую площадку, где люди могут реализовать себя как спортсмены, спортивные функционеры, тренеры. Для этого сегодня есть все ресурсы, главное, иметь такую же решимость и готовность встречать перемены так, как это делает сам Сергей Лобанов с самого детства.